Призрак Каракура

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Призрак Каракура » Полезная информация » Правила для писателей


Правила для писателей

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

краткость – сестра таланта!

жил был человек. звали его рудольф флеш. умер он недавно. флэшка – не его изобретение. его изобретение назвали афоризмами флеша. это правила, которые делают текст более читабельным, понятным и интересным. рудольф флеш считал, что любой человек может стать писателем, если просто ему есть, что сказать. надо лишь писать так, как говоришь, плюс несложные правила.

флеш предложил семь правил, соблюдение которых позволит сделать текст более читабельным:

1. используйте допустимые сокращения.
2. по возможности составляйте предложения без использования слова «что».
3. используйте местоимения «я», «мы», «они» и «вы».
4. ссылаясь на какое-то понятие, выраженное существительным, повторите само слово или используйте соответствующее местоимение; не стоит искать красочную замену.
5. используйте краткие, ясные предложения.
6. в параграфе должен освещаться только один вопрос.
7. пишите на языке, понятном читателю.

а ещё, по мнению флеша, текст хорош только тогда, когда в нем нет ненужных отклонений от темы.

из должностной инструкции в сфере pr одной крупной корпорации: «составители текстов для средств массовой информации должны помнить следующие прописные истины по степени возрастания важности:

# избегайте громоздких слов.
# избегайте лишних слов.
# избегайте клише.
# избегайте псевдонаучной лексики.
# избегайте профессионального жаргона.
# избегайте аббревиатур.
# используйте активный залог.
# будьте конкретными.
# будьте проще.
# будьте краткими.
# будьте организованными.
# будьте убедительными.
# будьте понятными.»

А вот несколько советов от Михаила Груздева.

1. никогда не доверяйте встроенной в «word» системе проверки орфографии и синтаксиса, проверяйте тексты. семь раз проверь…
2. делайте предложения как можно короче.
3. прочтите вслух то, что вы написали. возможно, ваше творение будут читать вслух или пересказывать. а лучше, попросите сделать это кого-нибудь.
4. не используйте в одном предложении двух сходных по звучанию или смыслу слов. «экономная экономика обладает ярко выраженным экономическим эффектом». ну, или «памятные сувениры», «прейскурант цен» и т.д.
5. бойтесь канцелярских оборотов, когда простые глаголы заменяются причастиями или деепричастиями! в этом рудольф флеш прав на 100%! именно глагол обозначает действие. «совершающий активную транзакцию по обмену валюты» человек просто обменивает валюту.
6. не пишите первые пришедшие на ум слова. обычно это просто привычные речевые штампы, которые сразу убивают интерес. кому интересны «люди в белых халатах» или «… в серых шинелях».
7. старайтесь делать как можно меньше ошибок. безграмотность отвлекает от мыслей автора. вроде бы всё понятно, а не то! хотя, грешен, сам ошибок допускаю немало…
8. в элементах противостояния активного героя лучше поставить на первое место. «добро побеждает зло» лучше, чем «зло будет побеждено добром». важные слова и активные глаголы тоже лучше поставить в начало предложения.

и главный совет: обдумывайте каждую свою фразу, старайтесь просто сократить её без потери смысла.

и в конце – анекдот в тему.

- слушай, ты сам хоть иногда читаешь то, что пишешь?
- нет, я же писатель, а не читатель!

0

2

как надо писать.  несколько правил.

1) пусть рука не останавливается.
если вы сели за письменный стол, не имеет значения - на десять минут
или на час, не останавливайтесь. если через восемь минут к вашим ногам шлеп-
нется бомба, а вы планировали творить десять минут, не обращайте на нее вни-
мания. пишите - и все!

в чем смысл этого? когда мы пишем, то зачастую совмещаем в одном лице и
творца, и редактора. представьте, что та рука, которой вы пишете,-творец, а
вторая - редактор. теперь сведите их вместе и сцепите пальцы. именно этой
происходит, когда мы пишем. творческая рука хочет повевать о том, чем вы за-
нимались субботним вечером: 'всю ночь я хлестала виски и косилась в сторону
мужчины, сидящего в другом конце бара. на нем была красная майка. я представ-
ляла, какой он красивый. в три часа он наконец повернулся в мою сторону, и я
с горя плюнула в пепельницу. его лицо смахивало на морду мокрой дворняжки с
выбитыми зубами'. творческая рука уже начала писать, как вдруг вторая рука так
сжимает пальцы, что творческая не может шелохнуться. редактор заявляет
творцу: 'ну и что в этом хорошего? зачем всем об этом рассказывать? у меня есть
идейка получше. пиши: 'прошлым вечером я выпила чашечку подогретого мо-
лока и в 9 часов легла спать'. давай, давай. тогда я ослаблю хватку'.

если ваша творческая рука все время будет в движении, редактор не сможет за
ней угнаться и перекрыть ей кислород. она получит возможность писать все,
что заблагорассудится. непрерывное движение руки - вот основа писатель-
ской практики.

2) избавьтесь от контроля над собой..
говорите то, что хотите сказать. не беспокойтесь, правильно это или нет,
вежливо ли, уместно ли. пусть все вырвется наружу. один известный
американский поэт создавал свои произведения в классической манере.
однажды вечером он решил написать что-то совсем свое, забыв о формальнос-
тях. в результате родался шедевр. нельзя, конечно, упускать из виду, что он
очень много работал над слогом. и тем не менее, когда я говорю своим студен-
там: 'пишите, что хотите' - они создают оригинальные произведения.

3) будьте точны.
не машина, а кадиллак. не фрукт, а яблоко. не птица, а крапивник. не чрез-
мерно предупредительный невротик, а гарри, который бежит к холодильнику,
стараясь опередить жену и думая, что она хочет яблоко, в то время как она
направлялась к комфорке, чтобы прикурить сигарету. будьте осторожны
с психологическими клише. обойдите их и пишите о конкретном. но не давите на
себя: 'я идиот. натали велела быть точным, а я, как последний дурак, написал
'дерево'. просто, походя, заметьте, что написали 'дерево', и рядом напишите
'платан'.

4) не думайте.
обычно мы живем в мире мыслей о мыслях, забывая то, что пришло в голову
в самом начале, о нашей непосредственной реакции. не теряйте ее. писатель-
ская практика поможет вам вернуться к первоначальным ощущениям. главное,
пишите побольше и забудьте обо всем.

5) не волнуйтесь...
по поводу пунктуации, орфографии и грамматики.

6) вы имеете полное право...
написать такую дрянь, что никому и не снилась. можно уточнить: самую
ужасную дрянь в санта-фе, в нью-йорке, в мичигане, в вашем квартале, в
семье, в любимом ресторане. а можно воспарить и в высшие сферы - самую
ужасную дрянь в пустыне сахаре, на полушарии, в мире, в галактике, во всей
вселенной.

7) не бойтесь..
если вспомнится что-то очень страшное. пусть это вас не останавли-
вает. страшное - это источник энергии. иначе вы будете кружить
вокруг да около, умалчивая о том, что именно заставляет вас так нервничать.
и все, что вы напишите, будет абстрактно, вяло, потому что не будет правдой.
хемингуэй как-то сказал: 'пишите жестко и ясно о том, что причиняет боль'.
не волнуйтесь, от этого еще никто не умер. вы будете плакать или смеяться -
но не умрете.

0


Вы здесь » Призрак Каракура » Полезная информация » Правила для писателей