полезные советы
типовые приёмы построения диалогов и прямой речи в художественном тексте:

прямая речь:

в следующий миг он направил ладонь на птиц, и каскад обжигающих световых вспышек изжарил их. команда облегчённо вздохнула.
все целы? – спросил рэйчу, глядя по сторонам.
всё в порядке, сэр! – доложил ближайший стрелок справа.
отличное колдовство, сэр! – восхищённо сказал ближайший стрелок слева.
рэйчу молча спрятал меч, и уставился в пол. казалось, ему больше не было дела до происходящего вокруг.
отрывок из книги «бесконечное фэнтези 2»

в этом примере прямая речь выделена жирным шрифтом. она может появляться в любом отрезке текста, встраиваясь в повествование. это самый простой и доступный для чтения способ построения диалогов.
собственно речь выделена красным. она начинается со знака «тире» (–), после которого следует сама речь (с заглавной буквы!). заканчивается прямая речь запятой, точкой, восклицательным или вопросительным знаком, многоточием. после прямой речи может следовать комментарий, так же отделённый от неё знаком «тире» (он может содержать информацию о том, кто говорит, как, совершаемые им при этом действия, и другую информацию).

– ты тут выглядишь лучше всех молодых людей, – сказала она. – не желаешь пригласить меня на танец?
отрывок из книги «бесконечное фэнтези 2»

после комментария может следовать продолжение прямой речи. комментарии и прямая речь могут чередоваться многократно, но не стоит увлекаться этим слишком. вот допустимый пример:

– ладно, – коротко сказал тот, щёлкая рацией. – доктор гаст. тут один студент хочет посетить вас. джейк рэйнор. хорошо, сейчас впущу. – он выключил рацию, и повернулся к джейку. – проходи.
отрывок из книги «бесконечное фэнтези 2»

если прямая речь длинная, лучше встроить комментарий где-нибудь в её начале:

– добрый вечер, уважаемые студенты, сотрудники и гости школы, – заговорил орни-райн своим обычным официально-деловым тоном. – сегодня мы все собрались здесь в этот замечательный день, чтобы отметить важное событие – начало нового учебного года в школе джуластика. сразу хочу поздравить старых учеников с возвращением на остров, новым ученикам – добро пожаловать в лучшую школу на планете! мы живём и работаем затем, чтобы был мир и порядок, здесь, и везде, и всегда…
отрывок из книги «бесконечное фэнтези 2»

читатель должен сразу понять, кто и что говорит.

так же в прямую речь можно встроить повествование, но лучше делать это только при крайней необходимости, короткими предложениями.

– здесь очень хорошо, я уже была тут один раз с дином, – сказала мия. но, поймав взгляд, джейка сразу добавила: – извини, не нужно было говорить об этом.
отрывок из книги «бесконечное фэнтези 2»

иначе удобочитаемость текста может пострадать. повествование лучше вести в отдельных абзацах.

альтернативный вариант написания речи:

так же речь можно писать в кавычках. обычно этот способ используется для вставки чьих-нибудь слов в повествование, не прибегая к диалогам, или для отображения в тексте чьих-то мыслей:

он отошёл к краю посадочного поля, и сел на скамейку у живой изгороди. вскоре появились школьники. они шли группами, о чём-то весело болтали по пути к кораблю. «мне бы сейчас их заботы» – подумал джейк.
отрывок из книги «бесконечное фэнтези 2»

пишите грамотно!