однажды я соблазнилась аннотацией к книге-детективу виктории платовой "после любви" и решила её прочитать, потому что там действие должно было происходить в моём обожаемом после сериала марокко.

и что же? увы, если бы автор не упомянула , что героиня живет в отеле в эс-суэйре, то я решила бы, что наша соотечественница, сбежав от неприятностей из какого-то российского города, теперь по ходу действия проживает в некоем приморском городке у нас же в россии.
только в одном месте в одной главе попался небольшой кусочек с описанием аргановых деревьев, которые растут только в марокко и больше нигде в мире.
и всё! а я -то ждала столько подробностей от книги о чужой стране!... я надеялась, что автор обязательно опишет специфику страны, что найдутся сценки из жизни в марокко, что будут описания быта и нравов, улочек и прочего.
но ничего этого не было! одни диалоги длинные-предлинные, плюс размышления героини. конечно, это не любовный роман, не описание путешествия. детектив всё-таки. возможно, писательница и не была вовсе в этой стране, и скорее всего-- не была!

к чему я об этом? просто я считаю, что автор должен так подавать материал, так описывать всё, чтобы читатель мог живо представить себе каждую мелочь. чтобы мог почувствовать себя внутри произведения. (вот умел же бальзак подолгу описывать окружающую его героев действительность!)

хорошо, если кто-то умеет одним-двумя штрихами в нужном месте создать нужную обстановку в романе и атмосферу. чтобы ясно предсталять себе, в каком веке, в каком месте события происходят. образно представить и героев, и окружающую обстановку.

а чтобы создать нужное впечатление и показать весь колорит, для этого необходимо собирать материалы о том предмете или о той стране, том городе или том месте, о котором пишешь. а как же иначе? причем, надо достоверно изображать некоторые мелочи, чтобы те, кто будет это читать, поверил бы в написанное.
когда я решилась-таки написать продолжение "клона", у меня к счастью был накоплен к тому времени огромный материал о марокко. этой страной я просто бредила после сериала. накачала и карты марокоо, и массу статей о марокканской кухне, об обычаях марокканцев, разные статьи о городах марокко, и т.д. а фотографий нашла и скачала себе в виртуальную "восточную коллекцию" большое количество.

поэтому когда я решилась написать, то у меня о многом нашлись статьи. а то, о чем я не знала, я тут же искала в интернете. например, мой герой саид читает газету, привезенную соотечественниками из марокко. я нашла, как называются газеты в этой арабской стране. нашла сведения, как проходят свадьбы в марокко. и т.д.

а потом, во время написания мне стоило только открыть какой-нибудь файл с нужными материалами, перечитать и вспомнить или уточнить, как это описать. я считаю, что так и надо делать. чтобы читателям было интересно представить себе место действия, окружающие героев предметы и самих героев, и знать о них всё-- даже то, в какой рубашке с какого цвета галстуком мой герой ходит в очередной главе.

как вы создаёте нужные картины в своих произведениях, если материал вам незнаком?  (ведь просто невозможно объять необъятное! нельзя узнать достоверно всё-всё! значит, нужны будут и справочники, и энциклопедии, и интернет- ресурсы).