итак, вы решили стать писателем. оставив в стороне вопрос о том, чем же вас не устроил прежний статус ученика средней школы, шофера или работника сферы торговли, перейдем к вопросам главным. а главные вопросы — это «о чем писать?» и «как писать?».

можно писать о том, что лежит на поверхности, а на поверхности лежат зимние сугробы, осенние листья, весенние лужи и летние окурки. но это задача не наша с вами, а коммунальной службы, потому что настоящий писатель меняет действительность словом, и боже упаси его от труда ручного. если же после ваших слов действительность меняться не пожелает, это говорит вовсе не о вашей некомпетентности, а об ущербности самой действительности.

можно писать о чувствах, но тогда вы должны обладать ими (или они вами), иначе вам никто не поверит. если вы напишите о чувствах, которые мало кто испытывает, тогда вас не поймет большинство, поэтому не стоит писать о любви к родине, теще и рыбьему жиру.

можно писать очень умные тексты, тогда вас точно никто не поймет, зато многие будут вас уважать, называть лучшим другом и кормить бутербродами с колбасой. тут есть свой нюанс: если появится автор с более умными текстами, тогда колбасой будут кормить его, а не вас. вы можете оставить все как есть, а можете разобраться с конкурентом, поскольку, как известно, интеллектуальный и физический уровни развития человека обратно пропорциональны.

можно просто писать, но учтите, что тогда ваши тексты будут лишены сюжета. чтоб этого никто не заметил, следует использовать как можно больше имен прилагательных, а также причастных и деепричастных оборотов, тогда читатель запутается, придумает сюжет сам и будет всем говорить, что самый близкий ему по духу автор — это вы.

выбор стиля написания — также вопрос немаловажный. конечно, вы ограничены степенью вашей эрудиции, но это не беда, читатели ограничены тем же.

вы можете писать в разговорном стиле, но будьте осторожны! можно увлечься и отписать что-нибудь совсем уж нецензурное. поэтому перед тем, как сесть за письменный стол, воздержитесь от похода в магазин, просмотра теленовостей, а также иных индуцирующих отрицательные эмоции мероприятий.

вы можете писать в стиле какого-нибудь маститого писателя, но только если тот далеко и не имеет возможности увидеть ваши тексты, иначе он обязательно застрелится, мир лишится талантливого человека, а вы — образца для подражания.

вы можете писать в собственном стиле, но сначала его нужно найти. методика поиска своего стиля такова. разводитесь с женой, отключаете радио, телевизор, дарите друзьям все книги и журналы, сдаете в макулатуру газеты, садитесь за стол — и пишете, пишете, пишете… с периодичностью в полгода сдаете написанное в макулатуру. лет через десять-пятнадцать — будьте уверены! — вы начнете писать в своем неповторимом стиле.

теперь перейдем от теории к практике.

для писательской деятельности вам потребуются: бумага (много), ручка или пишущая машинка (одна штука), стол (одна штука) и муза (одна штука).

очень важна правильная посадка за столом. откиньтесь на спинку стула так, чтобы локоть правой руки лежал на краешке стола, а левая рука — на спинке стула. так очень удобно курить, грызть ручку и быстро принимать задумчивую позу при появлении посетителей.

упражнение первое. напишите небольшую статью о вреде курения. попробуйте закурить. если вы почувствовали тошноту, значит, вы либо на верном пути, либо до этого не курили.

упражнение второе. напишите небольшой рассказик. написали? теперь сожмите его в два раза. готово? а теперь еще в два. повторяйте до тех пор, пока не останется одно-два слова. получилось? это лучшее название для первоначального варианта.

упражнение третье. пройдитесь по улице и насобирайте сюжетов. продумайте образ главного героя. напишите рассказ. просмотрите в библиотеке подшивки литературных журналов за этот год. если вы не обнаружили полностью аналогичного произведения, то, видимо, шли по какой-то неправильной улице.

упражнение четвертое. спросите у своей музы, почему она не вымыла посуду. когда она ответит, что очередь ваша, скажите, что вы — занятой человек и почти гений. теперь можно размять кисти рук, отбиваясь от летящей в вас кухонной утвари.

упражнение пятое. купите компьютер и попробуйте месяц не играть на нем в игры, а писать рассказики. получилось? ну вот, взрослый человек — а обманываете…

и напоследок несколько советов.

очень сложно подобрать подходящий эпиграф к произведению, поэтому разумно сперва взять любой кусочек из любой чужой вещи и уже потом приписать к нему свое великое творение.

если вас достали поклонницы, попросите издателя напечатать в следующей книге вашу фотографию. писатели редко выглядят благообразнее своих персонажей.

чаще путешествуйте: на кипре или канарских островах можно не только высмотреть кучу интересных сюжетов, но еще и хорошо отдохнуть. хм, а сколько вы получаете в своей кочегарке?

кстати, вы не пробовали переписать чье-либо произведение, заменяя слова синонимами? плагиат — это тоже рационализаторство.

если сосед снизу ежедневно домогается, чтоб вы посмотрели его никчемные бездарные тупые идиотские писульки, подумайте, может, стоит прекратить по утрам таскаться со своими рукописями к соседу сверху?

напоследок — ни пуха, ни пера. перья — это вообще вчерашний день, пользуйтесь современными средствами, и чем они дороже — тем лучше.